воскресенье, 12 января 2014 г.

Упрощаем конструкцию коридора в AutoCAD Civil 3D

Думаю, не только я, порой, проектируя, усложняю коридоры/конструкции до размеров, которые самого перестают устраивать:

Типичный пример


Основные сложности:
- начинаешь долго искать нужный элемент конструкции задавая цели и коды (из-за длинных списков и обилия вариантов);
- получаешь "тяжелые" коридоры

Мое небольшое, но все же упрощение:
стал объединять (и Вам предлагаю) слои асфальтобетона на проезжих частях/тротуарах в один элемент.
Допустим, у Вас 3 слоя а/б (5+7+8), раньше делал 3 элементами, теперь делаю одним (толщиной 20). Итого вместо шести (учитывая симметрию) получаю только два элемента. Там же экономлю и на слое тротуара. 
В итоге конструкция становится значительно проще в использовании, коридоры легче, при этом мы не теряем в функционале:
- общая толщина слоев остается прежней, значит на объемы насыпи/выемки такое решение не влияет;
- на рабочих поперечных профилях графически отображать все слои я не вижу смысла (поправьте, если я не прав);
- в РФ, согласно сметным нормам, а/б измеряется в метрах квадратных и тоннах (а не кубах).

Вывод: преимущества очевидны, недостатков я не нашел.

Надеюсь, такая уловка начнет помогать не только мне, но и Вам:)

Пишите комментарии, до встречи!

2 комментария:

  1. Всем привет) а еще лучше все это в композере сделать с условиями и без лишних точек. Тогда коридор еще легче становится. Проверено)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир, спасибо за комментарий! Мое мнение: лучше или не лучше - зависит от конкретной ситуации.
      Более того, идея слияния слоев вполне реализуема и в рамках создания конструкций в Subassembly Composer. Я лишь говорю о возможности отказаться от логичного и привычного способа отрисовки конструкции по слоям.

      Удалить